Motor Cars

Все о ремонте турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры используются в мире с 1930-х годов и чаще устанавливаются на транспортные средства большой грузоподъемности, чем на легковые автомобили. Они необходимы для современных грузовых авто, потому что увеличивают эффективность и мощность двигателя, нагнетая дополнительный воздух в камеру сгорания. Это дает больше мощности, чем у безнаддувного мотора, потому что сгорание ограничено или улучшено количеством доступного кислорода. Нагнетание большего количества воздуха в зону сгорания позволяет проводить больше реакций сгорания.

Сколько стоит починить неисправный турбокомпрессор?

Как бы ни были важны эти аппаратные средства, их дорого ремонтировать или заменять. Готовьтесь потратить десятки тысяч на обслуживание, это турбина пришла в негодность. Поскольку это такие большие затраты, имеет смысл тщательно следить за состоянием детали и вовремя оказывать необходимое техническое обслуживание.

Неисправности турбокомпрессора

Сами блоки турбокомпрессора редко выходят из строя (менее 1%) из-за производственного брака. Это очень надежное оборудование. И все же что-то заставляет их ломаться.

В большинстве случаев неисправность турбокомпрессора связана с:

  • Масляным голоданием.
  • Загрязнением масла.
  • Повреждением от постороннего предмета

Если третью неисправность нельзя предотвратить, то первые две можно, и даже нужно.

Когда турбокомпрессор  работает должным образом, ок будет вращаться с очень высокими оборотами – некоторые агрегаты превышают 100 000. Например, Garrett VNT15 Turbo работает на скорости 180 000 об / мин. На таких чрезмерных скоростях подшипники были бы бесполезны и не выдерживали бы нагрузки. Таким образом, устройство использует бронзовую и латунную втулку, которая залита постоянным запасом масла. Устройство также имеет вал с рабочим колесом с приводом отработавших газов на одном конце и вентилятором (компрессором) на другом, который составляет часть системы впуска воздуха (помните, что цель турбокомпрессора – нагнетать воздух в двигатель). Этот вентилятор также плавает на масляной пленке, которая необходима для его работы.

Старое масло или его недостаток приводят к тому, что поршни быстро изнашиваются и приходится делать дорогостоящий ремонт. Если масло течет, проверьте втулки и трубки – возможно, они истерлись и их нужно заменить или прочистить.