Motor Cars

Турбина дизельного двигателя: работа и охлаждение

Владельцы транспортных средств с турбомоторами часто сталкиваются с необходимостью охлаждения турбины перед глушением мотора. Для того чтобы правильно провести такую процедуру необходимо обратить внимание на условия работы автомобиля. Далее вы больше узнаете о функционировании турбин и о способе их охлаждения.

Условия работы турбины

Турбокомпрессоры обладают высокими показателями производительности и потребляют много энергии. Например, турбина дизельного двигателя за 1 минуту может получить 800 литров воздуха. При высокой мощности эта цифра может быть еще больше.

При работе транспортного средства нагрев колеса может иметь показатели в 800-900 градусов по Цельсию. Но после контакта с турбинным колесом температура падает до отметки 400 градусов по Цельсию. Таким образом, появляется необходимость в охлаждении деталей.

В режиме холостого хода температура отработанных газов составляет 100 градусов по Цельсию. Такие низкие показатели обусловлены тем, что происходит движение на минимальной скорости. Данного количества энергии вполне достаточно для нормальной работы турбины и турбокомпрессора. Обратите внимание на то, что последний необходим для свободного получения воздуха, который нужен для функционирования ДВС.

Как происходит охлаждение турбокомпрессора?

Колесо турбины изготавливают из жаропрочной стали, а колесо компрессора производят из алюминия. Использование двух разных сплавов является необходимым для снижения уровня инертности. В некоторых подобных системах дополнительно устанавливают подшипники, которые обеспечивают надежное скольжение.

Их смазка производится за счет специального подвода моторного масла. Это позволяет предотвратить износ детале, и отвести тепло из зоны трения. При активной работе ДВС масло поступает к подшипникам, что приводит к их охлаждению.

Учитывайте то, что если мотор сразу же заглушить, мгновенно прекратится подача масла. Это означает, что все детали останутся нагретыми, что в результате может стать причиной серьезных поломок.

Таким образом, нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах на протяжении 5 минут. Этого времени будет достаточно для снижения температуры.