Топливный насос высокого давления – это сердечно-сосудистая система транспортного средства. Благодаря ей обеспечивается топливо бесперебойно движется, подается необходимое его количество, нагнетается и впрыскивается в форсунки в определенное время.
Принцип действия механизма
Топливный насос состоит из нескольких элементов:
- Плунжерные поршень и втулка.
- Канавки для подачи горючего.
- Кулачковый вал, оснащенный муфтой.
- Ремень разораспределительного механизма.
- Толкатели.
- Нагнетательные клапаны.
- Пружины для движения плунжера.
- Штуцеры и зубчатые рейки.
- Регулятор, управляемый педалью газа.
Работа насоса аналогична аналогична принципу действия двигателя внутреннего сгорания. Сначала приходит в движение кулачковый вал, тем самым давит на плунжерные толкатели. Сам плунжер начинает идти по цилиндру, из-за чего повышается давление, открываются клапаны. Через них и форсунки горючее поступает к месту назначения.
Подача топлива осуществляется порционно. Количество, не попавшее в форсунки, уходит в сливные клапаны. За своевременную подачу отвечает муфта, а регулятор определяет нужный объем.
Типы топливных насосов
В машиностроительной области производится несколько видов ТНВД.
- Рядные. Устанавливаются преимущественно на грузовые автомобили. Не требовательны к качеству горючего. Имеют простую конструкцию, что облегчает обслуживание и ремонт. Однако механизмы довольно громоздкие.
- Распределительные. Оснащены двумя плунжерными парами, обслуживающими все цилиндры агрегата. Отмечается более точное дозирование топлива. Встречаются в легковых транспортных средствах. Приходится часто менять, поскольку быстро изнашиваются.
- Магистральные. Несколько отличаются от выше перечисленных устройств. Плунжеры приходят в действие при движении шайбы или вала. Все процессы контролируются электроникой.
Нарушения в работе
Несмотря на то, что техника с каждым днем становится все мощнее, нельзя избежать поломок в механизмах. Даже первичный осмотр не всегда помогает.
Если насос по каким-то причинам начал барахлить, стоит провести полноценную диагностику: протестировать специальными инструментами, проверить программное обеспечение. Причин неполадок много: уходит много топлива, двигатель не запускается, машина издает резкие химические запахи. Как правило, это происходит из-за загрязнения плунжера или попадания воды внутрь.