Motor Cars

Разница между 8 клапанным и 16 клапанным двигателями

Чаще всего под капотом большинства машин можно встретить 8 клапанный, или как его еще называют, четырехцилиндровый двигатель. При этом самой современной моделью является 16 клапанный двигатель. Конечно, можно предположить, что большинство производителей авто выбирают четырехцилиндровый двигатель потому, что это уже надежная проверенная классика. Однако давайте рассмотрим эти две модели поближе, чтобы решить – какой двигатель лучше.

Особенности 8 клапанного двигателя

Такой двигатель имеет ряд достоинств:

  • Стоимость. Сам двигатель стоит дешевле, чем 16 клапанный, и это отражается на цене автомобиля. К тому же ремонт и обслуживание такого мотора стоят меньше.
  • Износоустойчивость. Он отлично справляется с тяжелыми условиями, вроде загрязненного воздуха и низкокачественного горючего.
  • Просто ремонтируется и легко обслуживается.
  • Небольшой размер, из-за чего движок занимает мало места и увеличивает доступ к навесному оборудованию при ремонте.
  • Подходит для установки ГБО.
  • При обрыве ремня ГРМ такой двигатель меньше пострадает, чем 16 клапанный.

Но есть и минусы:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего тепловые зазоры клапанов нужно регулировать вручную.
  • Такой двигатель медленнее отвечает на нажатие педали газа.
  • Больший расход топлива.
  • Сильнее шумит и вибрирует, чем 16 клапанный мотор.

По большому счету, недостатки 8 клапанного двигателя связаны с экономией на его производстве.

Особенности 16 клапанного двигателя

Теперь рассмотрим преимущества движка с 16 клапанами:

  • Лучше отдача, чем у четырехцилиндрового.
  • Более экономичен при том, что его мощность выше на 20 процентов.
  • Имеет гидрокомпенсаторы, а значит тепловой зазор клапанов поддерживается автоматически.
  • Более приемистый и эластичный.
  • Меньше вибрирует и шумит.

Однако и у него есть свои недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  • Авто с таким двигателем также дороже.
  • Менее износостойкий и более чувствительный к неблагоприятным условиям.

Таким образом, четырёхцилиндровый двигатель дешевле и неприхотливей, но он менее мощный и комфортный. 16 клапанный движок мощнее и экономичней в расходе топлива, но он более требовательный и дорогой. Так что говоря о том, какой все же тип двигателя выбрать, скажем одно – учитывайте свои цели и возможности.