Motor Cars

Признаки неисправности и ремонт сцепления

Сцепление (фрикционная муфта) – один из основных узлов, отвечающих за работу автомобиля. Оно контролирует плавность передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Выход из строя не только затрудняет переключение передач, но и может привести к полному обездвиживанию авто. Поэтому ремонт муфты сцепления необходимо проводить своевременно и обращаться в автосервис при первых признаках неисправности.

Проблемы с работой сцепления

Фрикционная муфта в автомобиле позволяет включать, выключать привод между двигателем и коробкой передач. Основным элементом ее является диск сцепления, через который за счет изменения силы трения и передается крутящий момент.

Из-за нарушения правил эксплуатации детали сцепления могут выходить из строя. Это может быть и следствием естественного износа, так как диск фрикционной муфты находится в постоянном трении, соответственно со временем потребуется его замена. При агрессивном стиле езды износ увеличивается и узел выйдет из строя намного быстрее.

Признаки неисправного сцепления

Определить проблемы с работой сцепления сможет даже водитель-новичок по ряду признаков:

  • Проблемы при разгоне. Если двигатель набирает обороты, а машина не ускоряется или ускоряется гораздо медленнее, значит сцепление – буксует.
  • Появление посторонних шумов. Это характерный признак неисправности фрикционной муфты. Шум слышен в районе коробки переключения передач или за педалью сцепления. Обычно он свидетельствует об износе диска сцепления или неисправности выжимного подшипника.
  • Проблема с переключением передач. Если передача не включается, не выключается, переключение проходит с заметными трудностями, значит – сцепление работает некорректно.
  • Рывки при отпускании педали сцепления. Рывки при старте указывают на возможную деформацию нажимного диска сцепления или маховика;
  • Удары/вибрации педали сцепления. Такие симптомы чаще всего указывают на изношенные или поврежденные пружины демпфера крутильных колебаний.

При нормальной работе автомобиля детали фрикционной муфты выдерживают достаточно большой пробег – порядка 100 – 200 тыс. км. Но неправильная эксплуатация, агрессивный стиль вождения приводят к существенному уменьшению ее срока службы. При первых признаках неисправности необходимо срочно обратиться в сервис, чтобы предотвратить более серьезную поломку.