Существует много владельцев автомобилей, которые не знают, что делает система впуска воздуха, как она работает или насколько это важно для автомобиля.
Расскажем детальнее, что такое и для чего нужна эта система.
Немного истории
В 1980-х годах были предложены первые системы впуска воздуха, которые состояли из литых пластиковых впускных трубок и воздушного фильтра в форме конуса из хлопковой сетки.
Десять лет спустя зарубежные производители начали импортировать популярные японские конструкции воздухозаборников для рынка компакт-спортинга. Теперь, благодаря технологическому прогрессу и изобретательному инженерному мышлению, системы впуска доступны в конструкциях с металлическими трубами, что позволяет в большей степени настраивать их. Трубки, как правило, имеют порошковое покрытие или окрашиваются в соответствии с транспортным средством.
Компоненты системы подачи воздуха
Современные (впрыскиваемые) системы впуска обычно включают:
- Воздушный фильтр.
- Расходомер воздуха или датчик.
- Впускной коллектор.
- Корпус дроссельной заслонки.
Турбокомпрессоры и нагнетатели
Помимо этих основных элементов, двигатели с наддувом и турбонаддувом включают дополнительные компоненты впуска. Эти системы отличаются от двигателей с наддувом тем, что в них используется турбина с приводом отработавших газов (турбокомпрессоры) или насос с приводом от двигателя (нагнетатели) для увеличения объема воздуха, который проходит через систему впуска.
Как работает подача воздуха?
Чтобы понять, как работает система впуска, полезно представить двигатель внутреннего сгорания в виде большого воздушного насоса. Он забирает воздух с одного конца (воздухозаборник) и вытесняет воздух с другого конца (выхлоп). Чтобы этот процесс происходил в современных двигателях всегда должно быть доступно точное количество чистого, фильтрованного воздуха.
Получается, система воздухозаборника выполняет такие задачи:
- Обеспечение доступа двигателя к воздуху.
- Фильтрация воздуха.
- Информирование об объеме воздуха в блок управления двигателем.
Имея это в виду, типичная система впуска в современном автомобиле с впрыском топлива начинается с впускного коллектора, который установлен на головке цилиндров. Этот коллектор соединяется с впускными отверстиями на головке цилиндров, что позволяет ему подавать либо воздух, либо воздушно-топливную смесь во время каждого такта впуска цилиндра. Конкретная конфигурация впускного коллектора может широко варьироваться от одного использования к другому, но они, как правило, прикреплены к корпусу дросселя, который является компонентом, непосредственно контролирующим поток воздуха во впускной канал.
В большинстве случаев корпус дроссельной заслонки является деталью, которую вы контролируете с помощью педали «газ». Когда вы нажимаете на «газ», вы открываете дроссель, который позволяет большему количеству воздуха попасть в двигатель. Большинство двигателей с впрыском топлива имеют один корпус дроссельной заслонки, некоторые имеют более одного.