Motor Cars

Подача воздуха в двигатель: устройство и схема работы

Существует много владельцев автомобилей, которые не знают, что делает система впуска воздуха, как она работает или насколько это важно для автомобиля.

Расскажем детальнее, что такое и для чего нужна эта система.

Немного истории

В 1980-х годах были предложены первые системы впуска воздуха, которые состояли из литых пластиковых впускных трубок и воздушного фильтра в форме конуса из хлопковой сетки.

Десять лет спустя зарубежные производители начали импортировать популярные японские конструкции воздухозаборников для рынка компакт-спортинга. Теперь, благодаря технологическому прогрессу и изобретательному инженерному мышлению, системы впуска доступны в конструкциях с металлическими трубами, что позволяет в большей степени настраивать их. Трубки, как правило, имеют порошковое покрытие или окрашиваются в соответствии с транспортным средством.

Компоненты системы подачи воздуха

Современные (впрыскиваемые) системы впуска обычно включают:

  • Воздушный фильтр.
  • Расходомер воздуха или датчик.
  • Впускной коллектор.
  • Корпус дроссельной заслонки.

Турбокомпрессоры и нагнетатели

Помимо этих основных элементов, двигатели с наддувом и турбонаддувом включают дополнительные компоненты впуска. Эти системы отличаются от двигателей с наддувом тем, что в них используется турбина с приводом отработавших газов (турбокомпрессоры) или насос с приводом от двигателя (нагнетатели) для увеличения объема воздуха, который проходит через систему впуска.

Как работает подача воздуха?

Чтобы понять, как работает система впуска, полезно представить двигатель внутреннего сгорания в виде большого воздушного насоса. Он забирает воздух с одного конца (воздухозаборник) и вытесняет воздух с другого конца (выхлоп). Чтобы этот процесс происходил в современных двигателях всегда должно быть доступно точное количество чистого, фильтрованного воздуха.

Получается, система воздухозаборника выполняет такие задачи:

  • Обеспечение доступа двигателя к воздуху.
  • Фильтрация воздуха.
  • Информирование об объеме воздуха в блок управления двигателем.

Имея это в виду, типичная система впуска в современном автомобиле с впрыском топлива начинается с впускного коллектора, который установлен на головке цилиндров. Этот коллектор соединяется с впускными отверстиями на головке цилиндров, что позволяет ему подавать либо воздух, либо воздушно-топливную смесь во время каждого такта впуска цилиндра. Конкретная конфигурация впускного коллектора может широко варьироваться от одного использования к другому, но они, как правило, прикреплены к корпусу дросселя, который является компонентом, непосредственно контролирующим поток воздуха во впускной канал.

В большинстве случаев корпус дроссельной заслонки является деталью, которую вы контролируете с помощью педали «газ». Когда вы нажимаете на «газ», вы открываете дроссель, который позволяет большему количеству воздуха попасть в двигатель. Большинство двигателей с впрыском топлива имеют один корпус дроссельной заслонки, некоторые имеют более одного.