Плунжер: характеристика и принцип работы
Дизельный

Плунжер: характеристика и принцип работы

Плунжер – вытеснитель специального назначения в форме цилиндра. Он представляет собой поршень, устанавливаемый для увеличения давления при работе обычных поршневых аналогов. Его особенность заключается в том, что уплотнитель начинает функционировать только при поступательных движениях. В машиностроении используется для дизельных механизмов и газораспределительных систем.

Описание изделия и принцип действия

Плунжерный насос – устройство, направляющее дизель под высоким давлением. Ключевым элементом данного агрегата является плунжерная пара. Благодаря ей горючее распределяется по цилиндрам механизма. Состоит из:

  • Втулки.
  • Плунжера.

Плунжер – поршень в виде цилиндра, двигающийся внутри втулке при работе топливного насоса. Так, при поступательных движениях топливо заливается в отверстия, где происходит нагнетание. Кроме того, плунжер регулирует количество дизеля.

Иными словами: пара отмеряет необходимую порцию топлива, направляет к цилиндрам и увеличивает давление в определенный отрезок времени. Чтобы показатели были нормальными, необходимо соблюдать несколько требований.

  1. Использование плунжерного насоса повышает эффективность работы двигателя и поднимает показатели до отметки 75. Тогда механизм будет работать лучше и жить дольше.
  2. Залог успешной работы плунжера является свободное передвижение и предотвращение протечек солярки. Для обеспечения данного условия необходимо измерить зазор между втулкой и плунжером. Допускается три миллиметра максимум. Если значение больше, то следует подгонять под размеры или вообще менять деталь.

Особенности использования

Главное в эффективной эксплуатации плунжерной системы – хорошее состояние питания двигателя. Для четкой и слаженной работы механизма следует заправлять его чистым дизельным топливом. В горючем не должно быть воды, примесей, частиц пыли и кусков грязи, это негативно влияет на состав и качество горючего.

Иногда плунжерная система перестает работать из-за поломки чувствительного элемента. Дело в том, что когда внутрь попадает вода, комплектующие ржавеют и портятся. Коррозия развивается очень быстро, что чревато негативными последствиями.