Motor Cars

Особенности переключения на нейтральную передачу

В том, что механическую коробку передач нужно переводить в нейтральный режим, даже при небольшом простое, сомнений нет. Иначе из-за зажатой педали сцепления быстро износятся детали привода и самого сцепления. Вокруг же автоматической коробки – споры не утихают. Одни водители говорят, что постоянное переключение между режимами изнашивает систему. Другие переключаются на нейтральную передачу при длительных остановках, так как считают, что иначе коробка перегружается. На самом деле, правы и те и другие, все дело в том, что автоматические коробки бывают разных видов и требования у них немного отличаются.

Виды автоматических коробок передач и их эксплуатация

На сегодняшний день существуют разные виды АКПП:

  • Классическая автоматическая коробка передач.
  • Вариаторная коробка передач.
  • Роботизированная коробка.
  • Преселективная роботизированная коробка с двойным сцеплением.

Несмотря на то, что принцип работы у всех этих коробок похож – переключение передач происходит автоматически и отсутствует педаль сцепления, – эксплуатационные требования у них разнятся.

Большинство классических коробок автомат не требуют переключения на нейтралку, если простой автомобиля не превышает 15 минут. Однако в старых и изношенных машинах коробка может перегреваться, особенно если отсутствует дополнительный радиатор охлаждения. Если вы ощущаете рывки и толчки при переключениях, значит коробка перегревается и ее лучше переводит в нейтральный режим.

Роботизированные коробки раньше требовали переключения при постоях выше трех минут. Однако со временем производители озаботились решением этого вопроса, как следствие, теперь некоторые роботы по-прежнему требуют переключения на нейтралку, а другие нет. Поэтому лучше обратиться непосредственно к официальному дилеру и уточнить этот момент у него.

Для преселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением справедливы те же эксплуатационные правила, что и для классической коробки автомат.

Таким образом, большинство автоматических коробок не требуют перевода на нейтральный режим при кратковременных простоях, а постоянное переключение на светофорах и вовсе приводит к изнашиваемости транспорта.