Motor Cars

Основные принципы увеличения мощности ВАЗ

В странах постсоветского пространства «классикой» считаются практически все ВАЗ с 2101 по 2106 и НИВА. Технические характеристики этих машин довольно устаревшие, но из-за большой популярности многие автомобилисты предпочитают самостоятельно увеличивать их мощность.

Мощность двигателя ВАЗ напрямую зависит от объема мотора. Именно поэтому для улучшения автомобиля используют модификации, призванные увеличить рабочий объем. Для этого используется два основных способа:

  • Увеличение хода поршня при помощи большего коленвала.
  • Изменение диаметра цилиндров.

Для тюнинга можно использовать специальные элементы, а можно приобрести серийные детали. Последний способ будет ощутимо дешевле по цене и вы потратите значительно меньше времени на поиск комплектующих.

Технология увеличения рабочего объема мотора

У каждого автомобиля будут свои цифры, мы же рассмотрим вариации тюнинга для стандартного двигателя ВАЗ 2101.

  1. Прежде всего растачиваются цилиндры до 79 мм. Нужно иметь в виду, что лучше не растачивать цилиндры свыше 3 мм, это может привести к истончению стенок и серьезным повреждениям системы охлаждения.
  2. После расточки можно поставить поршни с мотора 21011.
  3. По завершению второго этапа рабочий объем уже увеличится до 1294 см.
  4. Чтобы увеличить ход поршня потребуется коленвал от 2103. Ход составит 80 мм.
  5. Последним этапом идет приобретение укороченных шатунов.
  6. В результате объем повысится до 1452 см3

Как вы могли заметить, самым простым способ увеличения объема является расточка цилиндров. Но она подойдет только тем, кого устроит небольшой прирост мощности. Если же вы намеренны серьезно развивать этот показатель, учтите, что не рекомендуется увеличивать объем двигателя выше 1.6 литров.

Дополнительные модификации двигателя

Существует еще один способ повысить мощность «классики» ВАЗ – отшлифовать выпускные каналы и заменить клапан. Клапан можно заменить на любой подходящий вариант, независимо от производителя, а после обработать его стержни, чтобы они подходили по размеру для мотора ВАЗ. Одновременно с этим следует обработать тарелки клапанов.