Title Обслуживание турбокомпрессоров
Турбокомпрессор является неотъемлемой частью двигателя авто, поскольку он повторно использует выхлопные газы для повышения общей эффективности мотора. Он состоит из двух частей – стороны воздуходувки и турбины, которые требуют равного внимания при выполнении процедур обычного технического обслуживания.
Ниже приведены несколько пунктов, которые необходимо учитывать при работе с турбонагнетателями.
1. Параметры устройства
Следите за всеми параметрами турбонагнетателя. Необходимо проверить следующие пункты:
- Скорость турбокомпрессора.
- Температура на входе и выходе выхлопных газов.
- Температура на входе и выходе охлаждающей воды.
- Давление и температура смазочного масла.
- Перепад давления воздуха в манометре на стороне компрессора.
2. Звук работы
Следите за звуком турбонагнетателя. Это один из лучших способов выявления любых проблем с оборудованием. Любой необычный царапающий звук указывает на проблему во вращающихся частях детали. Воющий звук указывает на засорение впускного или воздушного канала, что приводит к помпажу турбонагнетателя.
3. Вибрация
Проверьте вибрацию. Турбокомпрессоры – это высокоскоростные вращающиеся машины. Фактически, некоторые из них достигают скорости выше, чем любая другая техника в авто. Следовательно, они имеют частоту собственных колебаний.
Крепление двигателя выполняется рядом с турбонагнетателем, чтобы передавать такие вибрации на конструкцию авто. Если вибрация ненормально увеличивается, остановите мотор, так как это может быть из-за изношенных подшипников или ослабленных фундаментных болтов.
4. Утечка выхлопных газов
Турбонаддув обрабатывает газы с очень высокой температурой. Впуск идет от двигателя, а выпуск соединяет выхлопные трубы с воронкой. Эти две точки соединены фланцем с промежуточной деталью. Важно убедиться в отсутствии утечки выхлопных газов из этих соединений, так как это может привести к пожару или дымной атмосфере внутри машины.
5. Утечка масла
В турбокомпрессорах с отдельным масляным картером постоянно проверяйте уровень и температуру масла. Иногда из-за утечки масло вступает в контакт с выхлопными газами. Такие инциденты приводят к пожару под капотом.
Прочее
Также во время обслуживания нужно обращать внимание на впускные фильтры, осуществлять промывку детали, чистить от сажи, следить за распределением мощности, проверять зазоры.