Motor Cars

Механическая и автоматическая коробки передач: в чем разница

Машиностроительная сфера развивается семимильными шагами и предоставляет автолюбителям новые разработки и усовершенствованные механизмы. К их числу относится и коробка передач. Она меняет момент и частоты валов, преуспевая в этом деле лучше двигателя. Но некоторые владельцы до сих пор спорят о том, какая КП лучше: механическая или автоматическая?

Характеристика механического устройства

Данный прибор содержит такие элементы:

  • Картер.
  • Три вала с шестеренками (первичный, вторичный и промежуточный).
  • Вал дополнительный с шестеренкой заднего хода.
  • Синхронизаторы.
  • Рычаг, переключающий передачи.
  • Механизм с функцией блокировки.

Сцепление является одним из самых важных элементов. Для улучшенной работы шестерни смазываются трансмиссионным маслом. Нужно отметить, что от количества зубьев зависит количество оборотов на валах, вращаемых подшипниками. Синхронизаторы, в свою очередь, обеспечивают выравнивание шестеренок и бесшумно переключают передачи.

Автоматическая коробка передач: особенности

Данный тип оборудован механизмом для переключения передач и специальным рычагом, благодаря которому шестерни смещаются со своих мест на валах первичном и вторичном. Сам процесс осуществляется без манипуляций водителя, только на внутреннем управлении. Дополнительно устройство оснащено гидромуфтой.

Стоит отметить, что специалисты не очень любят иметь дело с автоматикой в транспортном средстве. Данный аппарат достаточно деликатен и требует особого подхода в обслуживании. Механика не так капризна. Кроме того, автоматическая КПП стоит несколько дороже, поэтому ответственность за ее состояние лежит большая.

Разница между механикой и автоматикой

Главное отличие между этими коробками передач – отсутствие рычага и педали сцепления в АКПП. С ней все процессы внутри автомобиля происходят без внешних указаний. Еще один момент – на автоматике удобнее ездить. Благодаря этому устройству ход более плавный, а проходимость гораздо выше.

Большую роль играет и человеческий фактор. Новичок может не понять всех прелестей механической коробки передач и сразу же пересесть на автоматическую. На самом деле, нужно уметь грамотно пользоваться обеими, тогда и та, и другая, будут казаться лучшими и проработают долгие годы.