Motor Cars

Как самостоятельно проверить автомобиль при буксовке сцепления

Если вы ощущаете незначительную буксовку сцепления, не обязательно мчаться к мастеру. Первичный осмотр можно выполнить самостоятельно:

  • Прежде всего заведите двигатель.
  • Затяните стояночный тормоз, или по-другому ручник.
  • Включайте первую скорость и медленно начинайте движение, при этом не нужно отпускать ручник.
  • Параллельно со стартом, легонько нажимайте на газ и медленно отпускайте сцепление.
  • После схватывания сцепления, глохнет мотор.
  • Если двигатель продолжает работать, то сцепление действительно буксует.

Причины буксовки сцепления и их решения

Иногда проблему пробуксовки сцепления можно решить самостоятельно, главное найти причину. Основные причины:

  • Чаще всего сцепление буксует из-за изношенности фрикционных прокладок. При сильном износе нужно поменять ведомый диск и накладки.
  • Попадание масла на фрикционные накладки также вызывает пробуксовку, но в этом случае накладки можно просто почистить. Сначала их протирают керосином и вытирают насухо тряпкой, после зачищают мелкозернистой наждачкой.
  • Резиновые детали гидропривода могут разбухать, тем самым провоцируя буксовку сцепления. В этом случае снимаются главный и рабочий цилиндр сцепления, а вся система протирается спиртовой жидкостью. Детали из резины заменяют на новые и промывают компенсаторные отверстия. После этих манипуляций меняют тормозную жидкость и обязательно прокачивают сцепление и тормозную систему.
  • Если возраст автомобиля больше 10 лет и у него немалый пробег, есть вероятность, что нажимные пружины потеряли эластичность. Такие пружины оказывают слишком слабое давление на ведомый диск и сцепление начинает буксовать. Для того чтобы проверить пружины снимают диск сцепления, а заодно и полностью меняют механизм, так как иначе через 10-20 тысяч км пробега он сам потребует замены.

Как мы видим, пробуксовку сцепления могут вызывать разные причины, именно поэтому не стоит сразу ехать на СТО и разбирать автомобиль. Прежде всего следует исключить влияние внешних факторов, а уже потом- искать дефекты и менять сцепление.