Motor Cars

Инжекторный мотор

Еще несколько десятилетий назад для автомобилей создавались  только карбюраторы. Но технологии идут вперед, и карбюраторы ушли в прошлое. Ключевые позиции занимают инжекторные двигатели.

Конструкция и работа инжекторной системы

Инжекторный мотор представляет собой систему, дозирующее горючее и равномерными порциями подающее к цилиндрам. Управляется с помощью электронного блока, имеющего функции мини-компьюера. Справляется легко и просто.

Компоненты инжекторного мотора:

  • форсунки (распыление и подача топлива в цилиндры и камеры сгорания); 
  • рампа (подача топлива к форсункам); 
  • насос (обеспечивает давления для циркуляции горючего); 
  • блок управления (управление всей системой, является ключевым и объединяющим элементом со всеми составляющими, «собирает» данные о состоянии мотора); 
  • датчики (измерение всех параметров).

Работает система следующими образом: форсунки распыляют горючее по впускным коллекторам цилиндров. Там топливо соединяется с воздухом и по клапанам поступает в камеру сгорания. Все это происходит очень быстро, но блок управления успевает фиксировать информацию и задает нужные настройки, выдавая максимальную мощность работы.

Следует отметить, что инжекторная система стремится к экологичности.

Типы инжекторных моторов

Есть два различных вида инжекторных моторов:

  • моновпрыск (в подаче топлива участвует только одна форсунка, сам тип встречается крайне редко); 
  • распределенный (все форсунки подают топливо к клапанам, вид отвечает экологическим требованиям).

Стоит сказать пару слов об инжекторном двигателе с непосредственным впрыскиваем. Это означает, что форсунки напрямую подсоединены к камере сгорания и сразу впрыскивают туда топливо. Считается одним из самых лучших и требовательных к качеству горючего.

Достоинства конструкции

Инжекторные моторы с каждым годом все больше утвержают свои позиции на автомобильном рынке.

  1. Режим работы двигателя подстраивается под условия.
  2. Не нужно настраивать их вручную.
  3. Отлично экономят топливо.
  4. Не вредят окружающей среде.
  5. Легки в работе.

Инжекторная система – настоящий прорыв в машиностроении.