Motor Cars

Интеркулер и его частые поломки

Промежуточный охладитель – это устройство охлаждения всасываемого воздуха, обычно используемое в двигателях с турбонаддувом и наддувом. Интеркулер охлаждает воздух, сжатый турбонагнетателем, снижая температуру и увеличивая плотность воздуха, подаваемого в двигатель.

Как работает интеркулер?

Поскольку воздух сжимается турбонагнетателем, он очень быстро нагревается. Когда его температура поднимается, содержание кислорода (плотность) падает, поэтому, охлаждая воздух, промежуточный охладитель обеспечивает более плотный, более богатый кислородом воздух для двигателя, тем самым улучшая сгорание, позволяя сжигать больше топлива. Это также повышает надежность, поскольку обеспечивает более постоянную температуру всасываемого воздуха в двигатель, что позволяет воздушно-топливному отношению двигателя оставаться на безопасном уровне.

Есть два типа интеркулеров:

1.      Воздух-воздух

Воздухо-воздушный интеркулер извлекает тепло из сжатого воздуха, пропуская его через сеть труб с охлаждающими ребрами. Когда сжатый воздух проталкивается через промежуточный охладитель, он передает тепло трубам и, в свою очередь, охлаждающим ребрам. Проходящий со скоростью холодный воздух снаружи поглощает тепло от ребер охлаждения, снижая температуру сжатого воздуха.

Преимуществами этой системы являются простота, низкая стоимость и меньший вес. Это также делает ее наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения. Нижние стороны могут иметь большую длину впуска из-за необходимости направлять интеркулер в переднюю часть автомобиля, а также из-за большей вариации температуры, чем из воздуха в воду.

2.      Воздух-вода

Интеркуллер типа «воздух-вода» использует воду в качестве теплоносителя. В этой установке холодная вода прокачивается через промежуточный охладитель воздух / вода, отбирая тепло из сжатого воздуха при его прохождении. Нагретая вода затем перекачивается через другой контур охлаждения (обычно это специальный радиатор), а охлажденный сжатый воздух подается в двигатель.

Эти промежуточные охладители (также известные как теплообменники) меньше, чем их воздухо-воздушные аналоги, что делает их подходящими для сложных установок, где проблема заключается в пространстве, воздушном потоке и длине воздухозаборника.

Вода более эффективна при передаче тепла, чем воздух, и обладает большей стабильностью, поэтому она может работать в более широком диапазоне температур, но эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и линий электропередачи. Распространенными применениями для них являются промышленное оборудование, морские и нестандартные установки, которые не могут использовать детали воздух-воздух, например, автомобиль с задним расположением двигателя.

Загрязнение маслом

Это наиболее частая поломка интеркулера. Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, идет непосредственно из турбонагнетателя, любые проблемы с второй деталью также повлияют на первую.

 Например, если турбина страдает от утечки масла из изношенных уплотнений, то масло, которое «просочилось», должно куда-то уходить, и,  скорее всего, «жертвой» будет промежуточный охладитель.

Это означает, что масло собирается в нижней части промежуточного охладителя, что снижает производительность самого устройства. Он также вводит пары масла в нагнетаемый воздух, что отрицательно сказывается на производительности двигателя.

Для проверки снимите шланги и осмотрите их на предмет загрязнения маслом. Если таковые имеются, снимите интеркулер и промойте его обезжиривателем, чтобы удалить все лишнее изнутри.