Раздаточная коробка – это часть автомобиля, которая получает мощность от коробки передач и передает ее на два или все четыре колеса автомобиля. Это позволяет водителю переводить автомобиль с 2WD в 4WD (полный привод), перемещая переключатель передач, нажимая кнопку или двигая ползунок.
Виды раздаточных коробок
Есть несколько видов этих деталей, но наиболее распространенная – независимая. Независимая раздаточная коробка прикреплена к выходному валу трансмиссии и имеет карданный вал для передней и задней оси.
Эта деталь может быть цепной или зубчатой. Многие производители сегодня используют раздаточные коробки с цепным приводом, потому что они легче и тише, чем их аналог на базе редуктора. Однако запчасти с зубчатой передачей имеют большую прочность и используются в тяжелых условиях. В раздаточных коробках обычно используется ATF, но перед обслуживанием жидкости ознакомьтесь со спецификациями производителя.
Особенности работы и обслуживания
Блок с вакуумным управлением требует определенного вакуума от двигателя. Если в корпусе обнаружен низкий вакуум, проверьте все линии и резервуары на наличие трещин и износа.
Они также управляются вручную, гидравлически или электрически. Ручное управление – это, как правило, переключатель на полу автомобиля. Раздаточная коробка с электронным управлением содержит модуль управления и ряд кнопок или слайдов, расположенных на приборной панели или вокруг нее. Раздаточная коробка с гидравлическим управлением приводится в действие гидравлическим насосом и комплектом сцепления. Вязкая муфта системы AWD (с полным приводом) содержит густую вязкую жидкость.
Полноприводные системы
Автомобили с полным приводом постоянно находятся в режиме четырех рабочих колес. Они предназначены для лучшей управляемости в плохую погоду или на пересеченной местности, но не считаются внедорожными транспортными средствами. Высокий диапазон полноприводного автомобиля обычно составляет 1: 1; на каждый оборот выходного вала имеется один оборот на каждом из осевых валов.