Motor Cars

Что нужно знать о турбинах

Турбокомпрессор или турбина – это механический нагнетатель воздуха, его используют для усиления мощности автомобильного двигателя. Работа турбины осуществляется при помощи воздушных потоков. Они поступают в цилиндры мотора под давлением, которое появилось в результате использования отработанных газов.

Турбина состоит из двух колес, при этом каждое из них располагается в собственном корпусе. Также отдельным корпусом выступает вал с подшипниками. Турбинное колесо отвечает за восприятие энергии выхлопных газов. Задача компрессорного колеса – всасывать и сжимать воздух, а после нагнетать его в цилиндры. Оба колеса закрепляются на валу ротора, вращающегося в подшипниках. Во избежание повышенного трения деталей механизм берет масло у смазочной системы двигателя.

Принцип работы турбины

Работает турбокомпрессор за счет трансформации выхлопных газов во вращательный момент, который в свою очередь воздействует на агрегат-компрессор. Давайте разберем детальнее:

  1. Из цилиндров двигателя выходят выхлопные газа и движутся к турбинной крыльчатке.
  2. Крыльчатка трансформирует газы в энергию вращения.
  3. Компрессор втягивает и фильтрует воздух.
  4. Компрессор сжимает воздух и снова подает их к цилиндрам.
  5. Благодаря этому процессу ДВС увеличивает мощность.

Плюсы и минусы турбин

Такой, казалось бы, универсальный способ увеличения мощности используют далеко не все. Давайте рассмотрим какие недостатки присущи турбокомпрессору:

  • Устанавливают только специалисты. Потому что механизм внедряют внутрь двигателя и требует от мастера навыка и знаний.
  • Высокая стоимость ухода и обслуживания.
  • Механизм требовательный к качеству масла.

Но не будем спешить с выводами и изучим достоинства турбин:

  • Для работы используется энергия выхлопных газов, а не энергия двигателя.
  • Повышает мощность двигателя на 20, а иногда и 30 процентов.
  • Снижает расход топлива на 5-10 процентов.
  • Высокая производительность.

Таким образом, турбокомпрессор – действительно эффективный механизм для увеличения мощности двигателя и снижения топливного расхода, однако он требует определенных временных и финансовых затрат.