Успех производительности дизельного двигателя напрямую связан с состоянием системы смазки, а на нее сильно влияет качество масла. Хорошо работающая система понижает количество токсинов в газах, улучшает запуск двигателя и увеличивает экономность мотора.
Задачи системы следующие:
- Подавать моторное масло и образовывать из него пленку, разделяющую пары трения. За счет этого уменьшаются фрикционные потери и повышается износостойкость деталей.
- Охлаждать поверхности трения. В некоторых двигателях подачу масла используют с целью охладить днище поршня.
- Само масло применяется для защиты элементов от коррозии, эффективно смывает нагар и удаляет мусор, который появляется вследствие износа.
Как работает система смазки
В дизельных двигателях большинство смазочных систем, в первую очередь, подают масло к самым нагруженным деталям. Остальные элементы смазываются по остаточному принципу, путем разбрызгивания. Основные детали системы смазки:
- Емкость для масла, также называемая поддоном картера.
- Фильтр, который отвечает за очищение масла.
- Маслонасос, он занимается закачиванием материала для смазки. Его могут приводить в действие распредвал или коленвал.
Больше всего смазки двигается по масляным каналам до подшипников коленвала. У шестерен насоса может быть внутреннее либо внешнее зацепление. Конструкция с внутренним зацеплением меньше в размере, она работает тише и более износоустойчивая. Насос должен быть способен обеспечить высокий запас по части производительности. Это обязательное условие для качественной работы системы смазки, даже в неблагоприятных условиях.
Для турбодизелей в мощных грузовиках обязательно требуется охлаждение поршней. Лучший способ решения этого вопроса – подача масла через просверленный канал в шатуне и верхнюю головку в распылитель. И уже с его помощью масло подается к поршню. Область возле днища поршня служит именно для улучшения процесса охлаждения. Но чаще всего используют простой способ охлаждения, когда масло подается с помощью форсунок-распылителей внизу цилиндра.