Что нужно знать о подогревателе двигателя
Дизельный

Что нужно знать о подогревателе двигателя

Предпусковой подогревателя двигателя – это устройство, которое помогает прогреть ДВС перед его запуском. Несложно определить зачем используется это приспособление:

  • Предварительный подогрев двигателя.
  • В холодную погоду упрощает запуск мотора.
  • В некоторых ситуациях обеспечивает прогрев салона.

Подогреватели двигателя делят на различные группы и категории, но особняком стоят два основных вида – электрические и жидкостные автономные подогреватели.

Электрический подогреватель и его принцип работы

Электрический подогреватель представляет собой спираль, которую вкручивают в цилиндрический блок двигателя. Устройство работает от подключения к сети переменного тока с напряжением в 220 В.

Работают эти виды подогревателей благодаря принудительному циркулированию жидкости под воздействием нагревательного элемента. Нагретая жидкость стремится к верху рубашки охлаждения двигателя, а холодная течет вниз. Именно поэтому электрические подогреватели, которые не имеют встроенной помпы, можно ставить только в самую низкую точку охладительной системы.

Жидкостный подогреватель и его принцип работы

Все жидкостные подогреватели полностью автономны, из-за чего их спокойно размещают в моторном отсеке. Такие устройства могут работать как на дизельном топливе, так и на газу или бензине. Этот тип подогревателя считается более быстрым и экономичным.

Принцип работы жидкостного автономного подогревателя также построен на циркуляции жидкости, но она циркулирует при помощи встроенного подкачивающего насоса. Прежде всего, при запуске устройства электрический ток поступает в исполнительный мотор, а он уже приводит в действие топливный насос. В свою очередь насос подает топливо из автомобильного бака в камеру сгорания. В этой емкости перемешиваются топливо и воздух, после чего они воспламеняются при помощи искры от свечи зажигания. Тепло, которое образовалось как результат сгорания, подается к циркулирующей охлаждающей жидкости через теплообменник, а жидкость передает тепло двигателю.