Предпусковой подогревателя двигателя – это устройство, которое помогает прогреть ДВС перед его запуском. Несложно определить зачем используется это приспособление:
- Предварительный подогрев двигателя.
- В холодную погоду упрощает запуск мотора.
- В некоторых ситуациях обеспечивает прогрев салона.
Подогреватели двигателя делят на различные группы и категории, но особняком стоят два основных вида – электрические и жидкостные автономные подогреватели.
Электрический подогреватель и его принцип работы
Электрический подогреватель представляет собой спираль, которую вкручивают в цилиндрический блок двигателя. Устройство работает от подключения к сети переменного тока с напряжением в 220 В.
Работают эти виды подогревателей благодаря принудительному циркулированию жидкости под воздействием нагревательного элемента. Нагретая жидкость стремится к верху рубашки охлаждения двигателя, а холодная течет вниз. Именно поэтому электрические подогреватели, которые не имеют встроенной помпы, можно ставить только в самую низкую точку охладительной системы.
Жидкостный подогреватель и его принцип работы
Все жидкостные подогреватели полностью автономны, из-за чего их спокойно размещают в моторном отсеке. Такие устройства могут работать как на дизельном топливе, так и на газу или бензине. Этот тип подогревателя считается более быстрым и экономичным.
Принцип работы жидкостного автономного подогревателя также построен на циркуляции жидкости, но она циркулирует при помощи встроенного подкачивающего насоса. Прежде всего, при запуске устройства электрический ток поступает в исполнительный мотор, а он уже приводит в действие топливный насос. В свою очередь насос подает топливо из автомобильного бака в камеру сгорания. В этой емкости перемешиваются топливо и воздух, после чего они воспламеняются при помощи искры от свечи зажигания. Тепло, которое образовалось как результат сгорания, подается к циркулирующей охлаждающей жидкости через теплообменник, а жидкость передает тепло двигателю.