Статьи

Определены наказания за «левый» техосмотр

Депутаты Госдумы одобрили во 2-м чтении законопроект о мерах наказания для организаторов «левого» техосмотра и тех, кто пользуется их услугами.

По заверению властей, примерно 80% российских автомобилистов получают «серые» диагностические карты, не отражающие реальное состояние техники. Новый закон призван изменить эту ситуацию.

Он предполагает фотографирование процедуры прохождения техосмотра. При съёмке должны быть отображены номера автомобиля. Все файлы при этом необходимо представлять с координатами.

Новые диагностические карты будут существовать в электронном виде, а если автомобилисту понадобится бумажный дубликат, он сможет его выписать.

Кроме того, новый закон указывает, что владельцы пунктов техосмотра обязаны знать их пропускную способность, чтобы число проверок не превышало данное значение, которое будет зафиксировано в соответствующей базе данных ГИБДД.

Санкции за «левый» техосмотр такие: водитель, вовремя не оформивший диагностическую карту или сделавший это без реального прохождения техосмотра, будет оштрафован на 2 000 руб.

Штрафы предполагается взимать с помощью дорожных камер фото- и видеофиксации не чаще 1 раза в сутки.

Заведомо ложное ведение реестра карается штрафом в 20 000 — 30 000 руб. для физических и 100 000 -200 000 руб. для юридических лиц. Проведение техосмотра без аккредитации грозит владельцам пункта 5-ю годами лишения свободы.

Непонятно только одно: как дорожные камеры будут считывать, прошла машина техосмотр или нет. Учитывая «околоплинтусовый» уровень развития IT-технологий в России, надо полагать, что процесс внедрения нового вида контроля за водителями изрядно затянется.

Статьи

Определены наказания за «левый» техосмотр

Депутаты Госдумы одобрили во 2-м чтении законопроект о мерах наказания для организаторов «левого» техосмотра и тех, кто пользуется их услугами.

По заверению властей, примерно 80% российских автомобилистов получают «серые» диагностические карты, не отражающие реальное состояние техники. Новый закон призван изменить эту ситуацию.

Он предполагает фотографирование процедуры прохождения техосмотра. При съёмке должны быть отображены номера автомобиля. Все файлы при этом необходимо представлять с координатами.

Новые диагностические карты будут существовать в электронном виде, а если автомобилисту понадобится бумажный дубликат, он сможет его выписать.

Кроме того, новый закон указывает, что владельцы пунктов техосмотра обязаны знать их пропускную способность, чтобы число проверок не превышало данное значение, которое будет зафиксировано в соответствующей базе данных ГИБДД.

Санкции за «левый» техосмотр такие: водитель, вовремя не оформивший диагностическую карту или сделавший это без реального прохождения техосмотра, будет оштрафован на 2 000 руб.

Штрафы предполагается взимать с помощью дорожных камер фото- и видеофиксации не чаще 1 раза в сутки.

Заведомо ложное ведение реестра карается штрафом в 20 000 — 30 000 руб. для физических и 100 000 -200 000 руб. для юридических лиц. Проведение техосмотра без аккредитации грозит владельцам пункта 5-ю годами лишения свободы.

Непонятно только одно: как дорожные камеры будут считывать, прошла машина техосмотр или нет. Учитывая «околоплинтусовый» уровень развития IT-технологий в России, надо полагать, что процесс внедрения нового вида контроля за водителями изрядно затянется.