Motor Cars

Lada 4×4: колесо-таран и капот-гильотина

В далёком уже 1977 г. в СССР был начат выпуск весьма совершенного по тем временам и в чём-то даже новаторского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Ветеран отечественного автопрома до сих пор в строю, правда, он сменил название на Lada 4X4 и несколько эволюционировал.

Но сохранились у него и атавизмы, в частности, откидывающийся вперёд капот и расположенная в моторном отсеке «запаска». Именно им был посвящён язвительный комментарий одного российского автомобилиста, появившийся недавно в популярной соцсети «ВКонтакте».

«Это попросту опасно! О чём думали на заводе?», — резюмировал свой комментарий возмущённый автомобилист, сам являющийся владельцем Lada 4X4.

Он абсолютно прав. Почему, например, во всём мире автопроизводители перешли на капоты аллигаторного типа, открывающиеся к лобовому стеклу? Дело в том, что при сильном фронтальном ударе откидывающийся вперёд капот может просто сорваться с петель и, выбив стекло, влететь в салон.

Для водителя и переднего пассажира капот в этом случае превратится в подобие изобретения французского врача Гильотена, который, в конце концов, испытал на себе работу своего детища.

А расположенное над двигателем запасное колесо крепится парой хилых ремешков, которые не выдержат мало-мальски сильного лобового столкновения. В этом случае «запаска» может превратиться в таран — она ударит по рулевой колонке и выдавит её в салон машины.

Но ведь при резком замедлении, возникающем в момент столкновения, водитель, пусть и пристёгнутый ремнём безопасности (без преднатяжителя, кстати), полетит навстречу рулевой колонке. Последствия этого предугадать несложно…

Негативный комментарий был опубликован в официальном сообществе «АвтоВАЗа». Более того, один из официальных представителей автозавода даже снизошёл до ответа! Но он, увы, ограничился дежурной фразой о передаче инженерам этого пожелания.

Одним словом, учитывая, что этот конструктивный просчёт не был устранён в течение 41 года нахождения модели на конвейере, можно смело охарактеризовать будущую ситуацию с капотом и «запаской» словами великого баснописца И. А. Крылова: «А воз и ныне там»…

Lada 4×4: колесо-таран и капот-гильотина

В далёком уже 1977 г. в СССР был начат выпуск весьма совершенного по тем временам и в чём-то даже новаторского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Ветеран отечественного автопрома до сих пор в строю, правда, он сменил название на Lada 4X4 и несколько эволюционировал.

Но сохранились у него и атавизмы, в частности, откидывающийся вперёд капот и расположенная в моторном отсеке «запаска». Именно им был посвящён язвительный комментарий одного российского автомобилиста, появившийся недавно в популярной соцсети «ВКонтакте».

«Это попросту опасно! О чём думали на заводе?», — резюмировал свой комментарий возмущённый автомобилист, сам являющийся владельцем Lada 4X4.

Он абсолютно прав. Почему, например, во всём мире автопроизводители перешли на капоты аллигаторного типа, открывающиеся к лобовому стеклу? Дело в том, что при сильном фронтальном ударе откидывающийся вперёд капот может просто сорваться с петель и, выбив стекло, влететь в салон.

Для водителя и переднего пассажира капот в этом случае превратится в подобие изобретения французского врача Гильотена, который, в конце концов, испытал на себе работу своего детища.

А расположенное над двигателем запасное колесо крепится парой хилых ремешков, которые не выдержат мало-мальски сильного лобового столкновения. В этом случае «запаска» может превратиться в таран — она ударит по рулевой колонке и выдавит её в салон машины.

Но ведь при резком замедлении, возникающем в момент столкновения, водитель, пусть и пристёгнутый ремнём безопасности (без преднатяжителя, кстати), полетит навстречу рулевой колонке. Последствия этого предугадать несложно…

Негативный комментарий был опубликован в официальном сообществе «АвтоВАЗа». Более того, один из официальных представителей автозавода даже снизошёл до ответа! Но он, увы, ограничился дежурной фразой о передаче инженерам этого пожелания.

Одним словом, учитывая, что этот конструктивный просчёт не был устранён в течение 41 года нахождения модели на конвейере, можно смело охарактеризовать будущую ситуацию с капотом и «запаской» словами великого баснописца И. А. Крылова: «А воз и ныне там»…