Статьи

«Черный список» хороших машин, которых нет в России

В нашей стране сильны стереотипы, под которые вынуждены подстраиваться автопроизводители. Например, традиционно в России не пользуются спросом машины А-класса, хэтчбеки и универсалы. Поэтому выбор транспортных средств данных классов у нас очень скромен. Кроме стереотипов роль сыграл и обвал рынка. Из-за этого многие концерны сильно урезали свои линейки, лишив россиян большого выбора. О таких «усеченных» авто и пойдет речь.

Прежде чем остановиться на конкретных моделях, пробежимся по автомобильному рынку. В России нет многих интересных моделей Renault. Например, исчезли «Клио» и «Меган». Совсем куцой стала линейка Peugeot. «Львы» убрали все хэтчбеки (308 и 208), а заодно и компактный седан под индексом 301. Ценники на эти машины довольно высоки, а спрос, соответственно, ниже плинтуса. Этим же руководствовались и «Ситроен», свернув продажи С-Elysee, и Honda, лишившая Россию Civic и Accord, и Hyundai, прекратившая поставки i30. Список можно продолжать и дальше.

Citroen C-Elysee

Грустная ситуация и в нише минивэнов. Ford S-Max, Renault Scenic, Chevrolet Orlando, Opel Meriva и прочие их «сородичи» у нас отсутствуют от слова «совсем». Тоже самое относится и к машинам А-класса. Мировых бестселлеров вроде Peugeot 108, Ford Ka, Volkswagen Up у нас не наблюдается.

Renault Scenic

О гибридах и кабриолетах и говорить не приходится. Они и в «золотое время» отечественного автомобильного рынка не пользовались популярностью, а сейчас и подавно. Поэтому почти все автопроизводители вырезали их из своих линеек, предназначенных для России. Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV остались в прошлом, как и Nissan Leaf.

Ситуация, конечно, грустная, но она полностью соответствует реалиям российского рынка. Маркетологи автопроизводителей убирают только то, что явно «не пойдет». Но есть и достойные автомобили, которые просто не доехали до России. Специалисты посчитали, что овчинка выделки не стоит.

Mazda СХ-3

В России продают модели CX-5 и CX-9, а вот их младшего родственника — СХ-3 у нас нет. Причем в Европе и США этот компактный кроссовер предлагается уже на протяжении нескольких лет и спрос на него хороший. Автомобиль позиционируется как вариант для молодежи. В «базе» он комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv мощностью в 150 л.с. При этом компанию ему может составить как «механика», так и «автомат».

Ценник на СХ-3 довольно высокий — порядка 23 тысяч долларов. Это и стало главной причиной, почему представители «Мазды» не отважились выводить его на российский рынок. Да, можно было попытаться наладить производство кроссовера непосредственно в России, но маркетологи считают, что цена все равно останется высокой, а значит, шансов на успех у машина практически нет.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo в России не приживается. Когда-то легендарный итальянский автопроизводитель пытался закрепиться в нашей стране, наладив продажи модели под индексом «156». Но получилось плохо. Машина была не адаптирована к российским условиям.

Сейчас главной ударной силой итальянцев является компактный седан Giulia. В Европе этот автомобиль был представлен четыре года назад. Да, спрос на него не громадный, но неплохой и устойчивый. Дело в том, что Giulia кроме яркой внешности обладает и инновационной заднеприводной платформой, а также 6-литровым алюминиевым силовым агрегатом на 510 л.с., который инженеры «Альфы» разработали совместно с мастерами из Ferrari. Понятно, что этот мотор доступен только для топовой версии «Джулии», на других комплектациях ставят двигатели попроще и поскромнее.

В России у Giulia шансов на успех нет, ведь ей пришлось бы конкурировать с BMW и прочими «Мерседесами».

Opel Astra

Уход немецкого концерна лишил российский рынок сразу нескольких интересных моделей. Например, Astra. Хэтчбек С-класса продавался по привлекательной цене и являлся весьма востребованным.

Сейчас в Европе у Astra, да и у самого «Опеля» дела идут неплохо. Бренд выкупил концерн PSA и «немцы» получили новый толчок к развитию. В этом Astra пережила обновление и стала выглядеть стильно и современно. Возможно, через какое-то время хэтчбек доберется и до России. Во всяком случае представители PSA не исключают такой возможности (как и возвращения минивэна Zafira).

Honda Civic

В свое время Honda Civic являлась одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе в России. Но теперь его у нас нет. «Хонда» ограничилась лишь кроссоверами.

Civic в десятом поколении получил хотя и специфическую, но все же довольно яркую внешность. Кроме этого модернизации подверглись мотор и коробка передач. Ценник в Европе на «Сивик» стартует с отметки примерно в 22 тысячи долларов. Понятно, что в России его никто за такие деньги покупать не будет.

Renault Talisman

Французский флагман вряд ли доберется до России, ведь за него просят более 2,5 миллионов рублей. А у нас Renault воспринимается исключительно как бюджетная марка. Тому виной — главный бестселлер последних лет Logan. Что же касается «Талисмана» — это полноценный автомобиль бизнес-класса с соответствующей начинкой. Появись он у нас, его наверняка бы постигла печальная участь премиального Volkswagen Phaeton.

В топовом исполнении Talisman компонуется рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1,6-литра. Несмотря на скромный литраж, система наддува позволила выжать из него аж 200 лошадиных сил при 6000 об/мин. С таким мотором «француз» разгоняется до первой сотни за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 237 километров/час.

Статьи

«Черный список» хороших машин, которых нет в России

В нашей стране сильны стереотипы, под которые вынуждены подстраиваться автопроизводители. Например, традиционно в России не пользуются спросом машины А-класса, хэтчбеки и универсалы. Поэтому выбор транспортных средств данных классов у нас очень скромен. Кроме стереотипов роль сыграл и обвал рынка. Из-за этого многие концерны сильно урезали свои линейки, лишив россиян большого выбора. О таких «усеченных» авто и пойдет речь.

Прежде чем остановиться на конкретных моделях, пробежимся по автомобильному рынку. В России нет многих интересных моделей Renault. Например, исчезли «Клио» и «Меган». Совсем куцой стала линейка Peugeot. «Львы» убрали все хэтчбеки (308 и 208), а заодно и компактный седан под индексом 301. Ценники на эти машины довольно высоки, а спрос, соответственно, ниже плинтуса. Этим же руководствовались и «Ситроен», свернув продажи С-Elysee, и Honda, лишившая Россию Civic и Accord, и Hyundai, прекратившая поставки i30. Список можно продолжать и дальше.

Citroen C-Elysee

Грустная ситуация и в нише минивэнов. Ford S-Max, Renault Scenic, Chevrolet Orlando, Opel Meriva и прочие их «сородичи» у нас отсутствуют от слова «совсем». Тоже самое относится и к машинам А-класса. Мировых бестселлеров вроде Peugeot 108, Ford Ka, Volkswagen Up у нас не наблюдается.

Renault Scenic

О гибридах и кабриолетах и говорить не приходится. Они и в «золотое время» отечественного автомобильного рынка не пользовались популярностью, а сейчас и подавно. Поэтому почти все автопроизводители вырезали их из своих линеек, предназначенных для России. Mitsubishi i-MiEV и Outlander PHEV остались в прошлом, как и Nissan Leaf.

Ситуация, конечно, грустная, но она полностью соответствует реалиям российского рынка. Маркетологи автопроизводителей убирают только то, что явно «не пойдет». Но есть и достойные автомобили, которые просто не доехали до России. Специалисты посчитали, что овчинка выделки не стоит.

Mazda СХ-3

В России продают модели CX-5 и CX-9, а вот их младшего родственника — СХ-3 у нас нет. Причем в Европе и США этот компактный кроссовер предлагается уже на протяжении нескольких лет и спрос на него хороший. Автомобиль позиционируется как вариант для молодежи. В «базе» он комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем SkyActiv мощностью в 150 л.с. При этом компанию ему может составить как «механика», так и «автомат».

Ценник на СХ-3 довольно высокий — порядка 23 тысяч долларов. Это и стало главной причиной, почему представители «Мазды» не отважились выводить его на российский рынок. Да, можно было попытаться наладить производство кроссовера непосредственно в России, но маркетологи считают, что цена все равно останется высокой, а значит, шансов на успех у машина практически нет.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo в России не приживается. Когда-то легендарный итальянский автопроизводитель пытался закрепиться в нашей стране, наладив продажи модели под индексом «156». Но получилось плохо. Машина была не адаптирована к российским условиям.

Сейчас главной ударной силой итальянцев является компактный седан Giulia. В Европе этот автомобиль был представлен четыре года назад. Да, спрос на него не громадный, но неплохой и устойчивый. Дело в том, что Giulia кроме яркой внешности обладает и инновационной заднеприводной платформой, а также 6-литровым алюминиевым силовым агрегатом на 510 л.с., который инженеры «Альфы» разработали совместно с мастерами из Ferrari. Понятно, что этот мотор доступен только для топовой версии «Джулии», на других комплектациях ставят двигатели попроще и поскромнее.

В России у Giulia шансов на успех нет, ведь ей пришлось бы конкурировать с BMW и прочими «Мерседесами».

Opel Astra

Уход немецкого концерна лишил российский рынок сразу нескольких интересных моделей. Например, Astra. Хэтчбек С-класса продавался по привлекательной цене и являлся весьма востребованным.

Сейчас в Европе у Astra, да и у самого «Опеля» дела идут неплохо. Бренд выкупил концерн PSA и «немцы» получили новый толчок к развитию. В этом Astra пережила обновление и стала выглядеть стильно и современно. Возможно, через какое-то время хэтчбек доберется и до России. Во всяком случае представители PSA не исключают такой возможности (как и возвращения минивэна Zafira).

Honda Civic

В свое время Honda Civic являлась одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе в России. Но теперь его у нас нет. «Хонда» ограничилась лишь кроссоверами.

Civic в десятом поколении получил хотя и специфическую, но все же довольно яркую внешность. Кроме этого модернизации подверглись мотор и коробка передач. Ценник в Европе на «Сивик» стартует с отметки примерно в 22 тысячи долларов. Понятно, что в России его никто за такие деньги покупать не будет.

Renault Talisman

Французский флагман вряд ли доберется до России, ведь за него просят более 2,5 миллионов рублей. А у нас Renault воспринимается исключительно как бюджетная марка. Тому виной — главный бестселлер последних лет Logan. Что же касается «Талисмана» — это полноценный автомобиль бизнес-класса с соответствующей начинкой. Появись он у нас, его наверняка бы постигла печальная участь премиального Volkswagen Phaeton.

В топовом исполнении Talisman компонуется рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1,6-литра. Несмотря на скромный литраж, система наддува позволила выжать из него аж 200 лошадиных сил при 6000 об/мин. С таким мотором «француз» разгоняется до первой сотни за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 237 километров/час.